Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ БЫВШИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.

В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя. Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                          О.А. Хахель    

 
 

Победить коррупцию можно только сообща

Коррупция - это сложное многоаспектное социальное явление, которое, в первую очередь, пагубно отражается на социально-экономическом развитии нашей страны, уровне жизни населения, тормозит развитие бизнеса и претворение в жизнь проводимых реформ, направленных на развитие сельского хозяйства, производства, транспортной инфраструктуры, реализацию социально-экономических программ, стабилизацию финансового и делового климата и, в конечном счете, улучшение жизни простых людей.

Каждый из нас в той или иной мере сталкивается с её негативными проявлениями в повседневной жизни.

В российском законодательстве данное понятие получило легальное закрепление в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно нормам данного Закона коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение всех указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции одна из главных задач, стоящих перед нашим государством, всей системой органов государственной власти и, прежде всего, правоохранителями.

Важнейшим звеном в этой цепи остается деятельность прокурора, которая осуществляется по таким основным направлениям как:
- проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных запретов и ограничений, о размещении заказа, о расходовании бюджетных средств, об использовании государственного и муниципального имущества;
- антикоррупционая экспертиза нормативных правовых актов;
- проверка законности проведения оперативно-розыскных мероприятий и осуществления предварительного расследования по уголовным делам данной категории;
- координирующая роль прокуратуры в борьбе с коррупционными преступлениями и правонарушениями.

В Уголовном Кодексе РФ содержится большой массив правовых норм, устанавливающих уголовную ответственность за коррупционные преступления. Среди них уголовная ответственность за дачу и получение взятки, злоупотребление и превышение должностными полномочиями, служебный подлог, нецелевое расходование бюджетных средств и т.д.

Учитывая, что коррупционные преступления имеют латентный характер, их успешное выявление и пресечение возможно только при консолидации сил всего общества. При этом важнейшим источником получения информации о фактах коррупции являются обращения граждан, в том числе и анонимные.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                           Н.С. Павленко

 
 
 
 
 
 

Страница 1 из 2

_ Информация прокуратуры